Break Dance   time:

   [сделать стартовой]   [добавить в избранное

Navigator
Bars projekt
Porta.ru
E-mail: n-bars@mail.ru
Ok.
Ok.
Ok.
Ok.
Меню

Главная

Рождение Break'a
Стили Break'a
Одежда B-boy's
Лучшие B-Boy`s
Сленг B-boy's
Учебник 
Гостевая книга
Dance чат
Ссылки

Партнерская программа PORTA.RUОбновить 

 


<<Back

ПРЕЖДЕ ЧЕМ НАЧАТЬ

>>>

1.     Вступление

2.     Что нужно уметь для начала

3.     Разминка

4.     Связки

5.     Оргалит

6.     Одежда и обувь би-боя

 

ВСТУПЛЕНИЕ

Вот ты и решил начать заниматься брейком. Увидил ли ты это по телевизору или на дискотеке - тут нет разницы. Вообще, в брейк приходят по 3 причинам: потому что это действительно КРУТО (так же не малую роль здесь может играть обыкновенная человеческая зависть: почему они могут, а я нет?), потому что понравился сам танец(крайне странная причина, не правда ли :)),потому что больше нечем заняться. Как правило 1 и 2 причины приводят к настоящему настоящему увлечению и результатам: в первом случае желание выделиться берет свое: оно заставляет тебя прожолжать тренировки и не забрасывать то, что ты делаешь, во втором - куда более сложнее, требуется охрененная сила воли и желание, только в этом случае ты прожержишься год - другой. Третий же вариант мы не рассматриваем из-за его несущественности. В общем, ты определился в своей ситуации, что же дальше? Я могу заявить, что 99% всех брейкеров выходят из брейкерских школ. Это говорит только одно - находи пути, ведущие в какой-нибудь брейк-клуб и брейк-школу. Если у вас не деревня "Нижние конечности", то ваши поиски увешатся каким-нибудь да успехом. Наверняка у тебя есть много друзей, которые тоже хотят танцевать. Собирай всех их. Вот у вас и своя туса. Теперь осталось определить главного, который будет решать все ваши вопросы и затруднения. На эту ответственную роль лучше всего подошел бы ты сам. Теперь пора решать организационные проблемы. Для начала нужно найти подходящее место для танцев. Если лето, то с этим не будет большой проблемы - подойдут и веранды, и детские площадки и какие-нибудь опустевшие стройки, да и просто около подъезда. Если зима, то это куда сложнее. Помещение должно быть утепленным и сухим. Можно найти какой-нибудь подвал, но тут небольшое "но": помещение должно быть не только утепленным и сухим, но и достаточно чистым(а то вы все черные будете из него выходить), и высоким (если подвал низкий - плакали ваши свечки и балбы, а так же ноги, руки и остальные части тела), так же можно договорится с администрацией какого-нибудь учебного заведения о предоставлении вам(за умеренную плату) спортзала или какого-нибудь еще помещения(лишь бы не туалета ;)). Ходить на тренировки надо не раз в неделю, а минимум - три - четыре. Только в таком случае у вас будут успехи. Теперь о покрытии. Необходимо где-нибудь найти оргалит (ДВП). Это такая штука, которую прибивают к задней части мебели. У себя дома отрывать крайне не рекомендую :). Два стандартных куска ДВП вам хватит вполне для начала, потом уже можете прикупить еще. Листы нужно склеивать не клеем, а липкой лентой, ее потребуется много, так что прикупите и ее. Следущее - музыка. Мафон может быть любой, от негромкого плеера, до какого-нибудь центра(если средства позволяют). Музыка - различный брейк-бит. Самые доступные и знаменитый на сегодняшний день - Music Instructor, Bomfunk mc's, Jam Style & Da Boogie, Chemical brothers, да и те же Prodigy. Об одежде прочитаете в другом разделе. Вот теперь вы готовы начать! Учитесь по видео-информации и по нашему сайту. И скоро вы достигните небывалых высот в этом экстремальном танце!

ЧТО НУЖНО УМЕТЬ ДЛЯ НАЧАЛА

  • Стоять на руках (на руке) и голове (для свечки, фризов, акробатики, балбы)
  • Стоять на татле и на одной руке (крикет, кручение на руке, различные татлы)
  • Держать пресс долго и устойчиво. (даласал и все остальное)
  • Сильные мышцы спины (Swipes)
  • Иметь неплохую растяжку - лучше - шпагат. (все виды геликов, даласал и др)

Лучше уметь это все вместе

  РАЗМИНКА

Как во всяком занятии требуется разминка, да не любая, а способная избежать и уберечь Вас от травм. Нельзя себя перегружать только одной разминкой. На ее выполнение отводиться от силы 10-15 минут. Все делается в стандартной позиции - ноги на ширине плеч (!). Порядок: а) Голова. Круговые движения по часовой и против часовой стрелки + наклоны вправо, влево, вперед, назад, по диагонали) Стандартное положение. б) Кисти (самая нужная вещь) сжать в кулаки и делать движения по часовой и против часовой стрелки, разогреть ладони, кисти не должны быть холодны из-за возможной растяжки сухожилий, особое внимание следует уделить запястьям (пока что они у нас не крепкие и поэтому любое неосторожное движение отразиться на них - 100% растяжение), сцепите кисти в замок, прогните их вверх, вниз. Вы сами должны почувствовать что кисти разогреты. Стандартное положение. в) Плечевой пояс. Положите кисти к себе на плечи - сделайте 10 оборотов вперед, назад. Стандартное положение. Теперь сделайте маховые движения руками вперед и назад. Стандартное положение. Теперь поднимите руки на уровень плеч (руки параллельно телу) 1,2 - отводим назад 3,4- разгинаем их и разводим назад (вспомните отмашку локтем, если вы кого-то хотите ударить). г) Наклоны. Стандартное положение. Руки на поясе. Делаем наклоны вправо и влево, вперед, назад. Теперь тоже самое только руки находятся уже не на поясе, а идут в след за вашими наклонами, т.е. достаем руками пола, левой ноги, правой ноги - разогрев поясницы. Стандартное положение. Руки на поясе. Ноги не двигаются - повороты туловища на больший возможный угол от начального положения влево и вправо. Стандартное положение. Заключающее - круговые движения тазом по часовой и против часовой стрелки. Как следует потяните мышцы (Вам должно быть немножко больно - это следствие того, что мышцы в данный момент подвержены растяжению, это хорошо) д) Расставьте ноги пошире. Наклонитесь вперед и достаньте обеими руками пола (пока насколько возможно, старайтесь положить обе ладошки на пол без всякого напряжения) Ноги вместе. Наклоните голову к коленям (тоже насколько сможете - сразу никогда не получается, колени будут немного сгибаться - идеально это движение выполнить невозможно), позже старайтесь зафиксировать данную позицию на 5-10 секунд. Сядьте на пол. Ноги вместе. Сделайте выше сказанные движения только уже из такого положения - у каждого это получается по разному. Очень хорошо разогревает мышцы "поза Лотоса". Встаньте. Очень хорошо. Разминка почти закончена. Встаньте ровно. Ноги вместе. Сделайте маховые движения поочередно левой и правой ногами вперед, сделав один-два шага вперед. Также сделайте маховые движения вправо и влево из положения стоя на месте. Сядьте на корточки. Отведите правую ногу вправо. Медленно передвиньте ваш центр тяжести на нее, передвижение параллельно полу. Потом передвиьтесь на левую ногу. е) Расслабьте ноги, встряхните ими. Заключительная стадия - стопы. Опора - любая стенка. Поставьте на нее руки. Отведите ноги назад. Переминайтесь со стопы на стопу (медленно и потом немного быстрее, но не совсем ). Походите на внутренней стороне стопы и на внешней. Вдох - выдох. Разминка закончена. Спасибо ! У вас все получилось - это совсем не трудно. НИКАКОЙ СИЛОВОЙ НАГРУЗКИ: подтягиваний, отжиманий, приседаний - это только разминка.

  СВЯЗКИ


Каждый танцор, который освоил основные (да и не основные тоже) движения брейка, начинает думать: "Что дальше ?" Раз ты уже чувствуешь себя крутым, значит пора заняться не только самими элементами, но и связками между ними. Именно в связке красота танца, именно в связке вся его сложность и именно в связке виден неповторимый стиль кажого би-боя. Связка представляет собой заход с одного элемента на другой, не теряя ни скорости, ни красоты исполнения. Чем больше связок ты покажешь за раз, тем круче. Некоторые из них не являются сложными, некоторые же надо учить не меньше любого повермува. Например с даласала на гелик выйти легко, а с гелика на даласал уже куда сложнее. Если ты танцуешь больше чем несколько месяцев, тогда ты наверняка вовлечён в дискуссию: какой стиль брейкданса круче- power moves или style/footwork. Дискуссия проходит приблизительно так: Би-бои, которые концентрируются на Power Moves говорят, что то, что они делают, гораздо сложнее чем footwork, а би-бои, которые концентрируются на footwork, говорят, что силовики не могут танцевать и не имеют воображения и индивидуальности, и что они- просто кучка обыкновенных гимнастов. И те, и другие не понимают, что игнорируя противоположный аспект брейкданса, они ограничивают свой потенциал как би-бои. На данный момент существует очень мало би-боев, которые комбинируют лучшее и с того, и с другого стиля. Style крут тем, что отражает сущность человека как танцора. Он позволяет блеснуть своей личностью, позволяет людям видеть кто ты на самом деле. Этот стиль позволяет создать свой характер, ауру, которая будет выделять тебя среди толпы. Он может сделать тебя известным в кругу брейкданса. Это (должна быть)- истинная оригинальность. Power moves переносят лимиты человеческого тела на другой уровень. Но они всё равно ограничены законами физики. Это аспект брейкданса, в котором ты имеешь стандартный набор движений, который надо практиковать неделями, месяцами, иногда годами, чтобы довести всё до совершенства. Люди делают ужасные вещи со своими телами, чтобы выучить хотя бы простое движение, или комбинацию. Оригинальность редко идет в ход; би-бои просто учатся от других би-боев и от видео. Style - изобретательность и самовыражение, power moves - превосходство техники. За всё время существования брейкданса эти стандарты стали своего рода клише. Я видел одни и те же движения на всех шоу, вечеринках, во всех клубах, где я был, лишь с небольшими вариациями. Я видел много индивидуальных стилей, но все они становятся всё меньше и меньше выделяющимися, потому что всё больше и больше людей воспринимают брейкданс как стиль жизни. Большинство би-боев, которых я видел, зажаты своего рода рамками. Они вряд ли знают, что делать: практиковать что-то новое, или оттачивать то, что умеешь. Но как много би-боев осмелились попробовать что-то абсолютно новое? Предполагал ли кто-нибудь использовать style/footwork, чтобы оттолкнуться от лимитов человеческого тела? Или использовать power moves как средство самовыражения и индивидуальности? Power moves - превосходство, но сколько би-боев превзошли в style-фишках, на совершенствование которых ушли месяца, иногда годы? Style - изобретательность и самовыражение, но как много би-боев использовали power moves как способ самовыражения, и как много би-боев изобрели абсолютно новые движения, из которых некоторые стали частью стандартного репертуара? Стандартные стили брейкданса подошли вплотную к своему лимиту. Многие труднейшие, казавшиеся раньше невозможными, комбинации сделаны. Самые индивидуальные, шокирующие, заводящие толпу footwork- стили сделаны (и скопированы). Это бывает, потому что люди, только постигающие азы брейкданса учатся наблюдая. Они смотрят на других би-боев в клубах и на вечеринках, просматривают би-бойское видео, затем идут домой и практикуют то, что видели. Большинство таких "наблюдателей" никогда не учили теорию (то есть что значит быть би-боем?). Мой совет начинающим би-боям: Не делайте всё, что вы видели. Если вы знаете основу, ИЗОБРЕТАЙТЕ. Делайте не то, что вы видели на экране, а то, что вы НЕ видели. Для большинства людей самый тяжёлый процесс - изобретать. Все крутые би-бои не стали бы крутыми, если бы по обезьяньи повторяли чужие фишки (хотя начинали, наверное, именно с этого). Они стали крутыми, когда поняли суть брейкданса и придумали свои уникальные style-комбинации и особые движения, создавая себе имя. К сожалению большинство крутых би-боев слишком заняты изготовлением рекламирующих себя видео, постановкой разных шоу и. т. д., чтобы продвигать молодое поколение би-боев и би-гёрлов. Если молодые, начинающие би-бои просят научить их движению или технике, они требуют платы. Это очень плохо, потому что большинство из них - пример тех положительных качеств, которые я обсуждал, например комбинируют style и power moves, но они отказываются передать эти качества другим. Я предчувствую, что в следующем поколении би-боев и би-гёрлов, разделяющая черта между более изобретательными и менее изобретательными танцорами будет становиться всё тоньше и тоньше. Мы увидим потрясающе индивидуальных би-боев, в то время как остальные будут дальше подражать другим, потому что в своё время их не научили придумывать своё. Я планирую предотвратить это, и я надеюсь, что другие влиятельные би-бои сделают то же самое.

  ОРГАЛИТ


Что такое оргалит для би-боя? Это то же что и земля для зверя, воздух для птицы, вода для рыбы... это то, без чего танцору брейка тяжело, скорее даже не возможно. Оргалит это универсальный пол, он не скользский, гладкий, не липкий... у него масса свойств, но главное! его можно взять с собой! (хоть он конечно и не пачка сигарет., но согласитесь, не всегда ссобой можно взять ...эээ... например тренажер для атлета,.. или бассейн для пловца)... В Москве оргалит можно достать разными способами... на даче у отца, на стройке скомуниздить, ну и наконец купить... Что там у отца на даче я не знаю... у BSB Crew дачи есть не у всех..., На стройке оргалит есть почти на каждой, кусками около 1.5x2 - 2x3 ... стащить тяжело, но а купить самае простое, недорого, купить оргалит в магазине тяжело, редко там есть большие куски, а вот хорошо его покупать на строительном рынке (у нас рядом есть один оптовый, далеко не ходим :). Оргалита нужно много! У каждого из танцоров должно быть дома место для оргалита... уже много... + спортзал.. ну или что-то типа, и выносной кусок!... помните оргалит не долговечен!, т.е. когда он лежит дома... и вы одни там занимаетесь, вы прозанимаетесь долго, а так он протирается и ломается... когда он протреться, он теряет свои св-ва... Мы его достаем всеми тремя путями... 1-ый: Кто где может, дача, мама, папа... и.т.д. 2-ой: Покупаем иногда... Ну и 3-ий: особенный... стырить вообщем.

ОДЕЖДА И ОБУВЬ БИ-БОЯ


Одежда должна быть удобной. Некоторые считают, что во избежание синяков худым лучше вбирать одежду помягче, например короткие толстовики с руковами. Однако на практике от синяков не спастись. Штаны должны быть не слишком узкими, иначе они будут мешать работать. Кстати, синтетика лучше скользит по любому покрытию, не сильно растягивается и более надёжна. Обувь должна быть с нескользящей подошвой. Многие танцуют в высоких баскетбольных кроссовках. Для начинающих это самый удачный выбор, потому что так сложнее получить травму голеностопа. Так же среди б-боев популярны шузы извесной фирмы adidas (так называемые адики) он легкие, прочные, с цельной подошвой. Если вы хотите заниматься верхами, лучше заиметь белые перчатки. В них красивее смотрятся все стили. Между прочим, хорошо бы заиметь и наколенники, которые, в крайнем случае, легко спрятать под штаны. Можно ещё надеть напульсники, которые фиксируют кистевой сустав и служат для предотвращения травмотизма. Шапочка нужна в основном для того, чтобы смягчить нагрузку на голову при выполнении headspin (вращение на башне). Она может быть трикотажной, с плотной подкладкой толщиной 5-7мм. Здесь нужно учитывать, что подкладка не должна быть слишком толстой, дабы не создавать лишних трудностей. Сверху шапки пришивают какое-нибудь скользящее покрытие для лучшего скольжения.

 

Все материалы этого сайта защищены авторскими правами. При использовании материалов этого сайта ссылка на www.break-dancers.narod.ru обязательна!

Name: Bars E-mail: n-bars@mail.ru

 

 

 
 
 
Hosted by uCoz